Поиск

Как увлечь детей уроком?

Пост обновлен 15 мар. 2018 г.


Постепенно отравляя детскую жизнь, домашние задания становятся тяжкой повинностью, почти наказанием. Неудивительно, что практически все дети не любят делать уроки. В повседневной рутине родители часто не замечают, что их дети взрослеют, меняются не в лучшую сторону и в первую очередь, это отражается на их успеваемости.1. Воспитывайте в ребенке самостоятельность:

- поощряйте любую инициативу ребенка независимо от результата выполненной им работы; - давайте посильные задачи; - приучайте выполнять начатые дела; - приобщайте к выполнению домашней работы, уходу за животными; - учите дисциплине; - хвалите, поощряйте, мотивируйте.

2. Разумная помощь Пытаясь помочь ребенку, вы незаметно для себя выполняете уроки за него. Естественно ребенок ленится делать уроки, манипулируя: «Зачем думать и стараться, если мама (бабушка) все решат?» Следуйте основному принципу психологии обучения: сначала вместе – потом с помощью – затем сам. Чтобы закрепить чувство успеха малыша, не забывайте его хвалить. Особенно приятно будет, если вы поделитесь успехами ребенка с домашними. Это повысит мотивацию ребенка, поднимет его самооценку и вызовет желание все делать самому.

3. Развитие познавательной активности Пассивность ребенка, снижение интереса к знаниям можно избежать, если вы развиваете познавательную активность ребенка: - посещаете общественные мероприятия, музеи, галереи, театры, выставки. Это развивает психические процессы ребенка – память, внимание, мышление, словарный запас и способствует выражению своих чувств и мыслей; - читаете, обсуждаете, анализируете, разгадываете кроссворды, загадки, головоломки, логические задачи. Это развивает стремление ребенка к размышлениям и поиску информации, энциклопедическим знаниям, интеллектуальной деятельности.

3 самые «популярные» причины отказа делать уроки или типология лентяев

  1. 1. Дети – «потеряшки». Часто дети ленятся делать уроки из-за типичных промахов родителей. Когда родители запугивают, ругают ребенка из-за плохо выполненного или вообще невыполненного задания, это ввергает малыша в ступор, провоцируя механизмы психологической защиты. Справедливости ради надо заметить, что причина отлынивания может крыться и в школе – кричащем и требовательном учителе, высмеивающих ребенка сверстниках, неуспеваемости по предмету. Расспрашивайте малыша о любимых предметах и учителях, друзьях, помогите разобраться в нелюбимом предмете. Если ребенок избегает темы разговора, замыкается в себе – это и есть тревожный «звоночек», тормозящий развитие и познавательную активность ребенка. Задача родителей поставить правильный «диагноз» и помочь ребенку. На первых порах все же следует помогать с выполнением уроков, как только ребенок начнет интересоваться предметом и самостоятельно выполнять уроки – проблема решена.

  2. 2. Дети – «провокаторы». Часто демонстративные дети, лишенные внимания и заботы родителей пытаются обратить на себя их внимание проверенным способом – невыполнением домашних заданий. Угрозы и шантаж родителей здесь не действуют. Решение проблемы – элементарно уделять внимание и проявлять заботу, а также хвалить в присутствии домочадцев, а особенно друзей ребенка.

  3. 3. Дети – «пофигисты». Избалованность, вседозволенность и безнаказанность – основная причина этой проблемы. Уговорить и вразумить не получится, здесь действует система поощрений и наказаний. Если следовать ей неукоснительно, очень скоро ребенок поймет, что ему выгоднее не лениться, а «смириться» с выполнением уроков. Главное быть последовательными в своих требованиях и не делать поблажек.

Просмотров: 0

Добро пожаловать  в школу лидерcтва 

  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon

© 2018  Школа лидеров " School of kings"

Мы на связи!

Телефон: +7 3462 44 33 11

Email: info@mfc-surgut.ru

Адрес : г. Сургут, Чехова 6/2  

Отдельный  вход с левого

торца здания